Главный тренер «Салавата Юлаева» Игорь Захаркин рассказал о своей работе с Вячеславом Быковым и ситуации в российском хоккее.
О работе с Быковым
Мы не очень часто общаемся, но, когда мы вместе, это всегда интересно. Мы говорим «тандем», это слово, но не понимаем его смысл. А весь смысл нашей совместной успешной работы в том, что нам не надо было говорить много друг другу. Мы на каком-то уровне улавливали мысли друг друга. Я мог сказать слово, а он уже понимал, куда я веду. И наоборот.
Надеюсь, мы еще поработаем вместе. Я искренне говорю, что я очень уважаю его как личность. И я его очень уважаю как тренера и кроме всего прочего, я никогда не работал ни с кем… а работал я с разными тренерами… Никогда не было, чтобы мы всегда были также на одной волне.
Об актуальных проблемах российского хоккея
Вспомним наши победные года, 80-е. Всегда говорилось о том, что у нас нет центральных нападающих, у нас всегда было плохо с защитниками. И сейчас то же самое. Мы всегда говорили о том, что мы проигрываем вбрасывания, не играем под воротами. Это ведь не сейчас появились эти проблемы. Всегда все то же самое. Понимаешь, это очень забавно, когда мы говорим об этом постоянно… Давайте тогда воспитывать, акцентировать на этом внимание.
О конкуренции и советском опыте
Против кого играла сборная СССР, и против кого играет сейчас сборная России? Насколько профессиональным хоккей был тогда в Европе, и насколько он профессиональным стал сейчас? Сейчас играют профессионалы против профессионалов. Поэтому, безусловно, конкуренция стала значительно выше внутри хоккея. Я не говорю, что среди всех стран, которые принимают участие в элитной группе… Хотя бы той пресловутой шестерки, которая всегда борется, на любом соревновании, они всегда будут разыгрывать призовые места.
Конкурентная борьба стала сильнее. Это значит, что требования тренеров к подготовке хоккеистов должны быть выше. Мы не должны все время оглядывать на советский опыт, мы должны искать современные методологии, которые приходят из других стран, из других видов спорта, которые приходят от других тренеров, для того, чтобы усиливать собственное понимание, как подготовить конкурентоспособную арену.
О возможном возвращении в сборную
Я не знаю. Когда будет актуально. Я решение принимаю следующим образом: сначала поступает предложение, потом очень быстро анализируется ситуация. Потому что, это не просто принял решение, взял команду… Это не удовлетворит моих личных амбиций. Но ведь очень хочется, чтобы люди, которые доверяют мне эту работу, чтобы они тоже не были разочарованы. Я не хочу разочаровывать моих работодателей, игроков.
Работа в сборной – это служение России. Мы все очень часто стали говорить, патриоты мы или не патриоты. Но мы все должны помогать российскому хоккею. Только так и должно ставиться это. Если надо будь – значит, надо. Если надо только в какой-то степени, в каком-то качестве – это то же самое, то здесь вопрос просто правильной оценки своих возможностейSports.ru
Комментариев: 0
|