Капитан олимпийской сборной США в Лэйк-Плэсиде Майк Эрузионе поделился воспоминаниями о победе на Играх-80.
– Когда приходит время очередного юбилея, как сейчас, пересматриваете тот матч?
– Нет, я его не смотрел больше 30 лет. Только один раз пересматривал ту игру.
– Советский Союз разгромил вас в выставочном матче перед Олимпиадой. В какой момент почувствовали, что у вас есть шанс обыграть их?
– Перед матчем мы считали, что у нас есть хорошие шансы победить их. Мы обыграли хорошую сборную Чехословакии с братьями Штястны 7:3 – а ведь тогда все думали, что это единственная команда, которая может победить СССР. Сыграли вничью со Швецией, в воротах которой был Пелле Линдберг. Так что мы были уверены в себе.
И еще – я видел матч Канады против СССР. Канадцы там вели по ходу встречи, но позволили сопернику спасти игру. Я тогда подумал, что если окажемся в такой же ситуации, то удержим преимущество, потому что у нас скоростная команда.
И мы не отпускали СССР далеко в том матче – 1:0, 1:1, 2:1, 2:2, 3:2, 3:3. Если мы бы проигрывали 1:4, то кто знает, что случилось бы. Я забил за 10 минут до конца. И после этого мы продолжали атаковать, Советы были удивлены тем, в какой физической форме мы находимся. Особенно по сравнению с выставочным матчем.
– Что вам особенно запомнилось с той Олимпиады, что приятно вспоминать?
– Во-первых, участие в церемонии открытия. Вспоминаю и голы: Уилли Бэйкер забил за 28 секунд до конца матча со Швецией, Марк Джонсон – за секунду до конца 1-го периода с СССР. И какие-то моменты из матча с Финляндией – все эти годы все разговоры только о матче с русскими, но ведь если бы мы не выиграли у финнов, то сегодня мы бы с вами не разговаривали.
– Кен Морроу затем выиграл 4 Кубка Стэнли, о Джиме Крэйге сразу заговорили, но карьера в НХЛ у него была короткая. Многие парни из вашей сборной потом выступали в АХЛ, где против них любили жестко играть. Как у вас все сложилось?
– 12 хоккеистов из нашей сборной потом играли в НХЛ, у Канады – 11, у СССР – 6, у Финляндии – 6, включая Яри Курри, у Швеции – 5. 12 наших игроков провели в НХЛ более 600 матчей – больше любой другой сборной. Это говорит о том, что у нас были неплохие игроки.
Я же решил, что пора заняться чем-то другим. Я был в тренинг-кэмпе «Рейнджерс». Рон Дюгэй был там моим соседом. Я был в тренинг-кэмпе «Колорадо» и получил представление, как все выглядит.
Все равно считаю, что в 1977-м, 1978-м американцам не особо давали шансы. Тогда был такой олдскульный подход: если ты не канадец, если не играл Канадской юниорской лиге, то на тебя особо и не смотрят.
Я считал, что могу играть в НХЛ, года 3-4 я бы там провел на хорошем уровне. Была бы обычная карьера хоккеиста, обладающего техникой, умеющего играть в меньшинстве.
А так в 25 лет я решил, что пора двигаться дальше и заняться чем-то другим, – сказал Эрузионе.
Sports.ru
Комментариев: 0
|