Сегодня сразу три матча из четырёх заехали в дополнительное время, ибо строгих шестидесяти минут для выяснения отношений не хватило. Как говорил чукча, меланхолично оторвавшись от газеты: «Тенденция, однако». Шутки шутками, но самый, наверное, незаметный герой нынешнего чемпионата на правах принимающей стороны выступил застрельщиком любопытного триллера. Это «Нефтехимик», помогал которому (посильно) динамовский коллектив из Минска.
Немного истории. Что такое «Нефтехимик» в прежние времена? Во-первых, это младший «Ак Барса». В том смысле, в каком в СССР младшим братом ЦСКА был СКА, а младшим братом «Спартака» – свердловский «Автомобилист». Особых отношений во время очных поединков это никак не исключало. Особых – в прямом смысле, безо всякого подвоха. Именно что дать бой и постараться показать, что, мол, мы тоже не лаптем щи хлебаем. Впрочем, «нефтяники» и по сю пору выступают в роли младшего в системе координат татарстанского хоккея, где все преференции у «барсов». Во-вторых, долгое время «Нефтехимик» был своего рода авторским проектом Владимира Крикунова. Баллоны там, то-сё. Между прочим, проект был успешен. Команда стабильно играла в плей-офф и время от времени старательно портила жизнь то «Магнитке», то «Авангарду», то «Салавату». Но потом Крикунов отправился в вояж по клубам, и от нижнекамцев осталось одно только название. Картина потускнела и поблекла, и сейчас не обращаясь к гуглу, даже сложно вспомнить, играла ли команда в прошлом году в плей-офф. Не играла.
Это подтолкнуло на радикальные меры: тренером был назначен Кари Хейккиля. «Серебро» с «Локомотивом», «бронза» с «Магниткой», ничего с минским «Динамо». И ничего с «Нефтехимиком». Аккурат перед отчётной игрой финского специалиста отправили в отставку, а его должность временно занял Рафик Якубов. Сегодня «нефтяники» победили. Но заслуга Якубова в этой победе самая минимальная. Просто надо понимать, что первые пару матчей после увольнения прежнего наставника команда проводит с блеском, ибо новая метла метёт по-новому, аппаратные чистки практически неизбежны, а следовательно нужно показать себя с самой лучшей стороны. Что ж, парней можно поздравить – они себя показали. В нынешней ситуации минчане – зверь опасный и зубастый. Чего только стоит первая тройка во главе с Джонатаном Чичу.
Любопытная деталь: Тим Стэплтон летом изъявлял желание вернуться в Минск даже с понижением в зарплате (американец в минувшем сезоне выступал за «Ак Барс»), но не получилось. Сегодня Тим показал товар лицом, организовав победный гол в овертайме. Сегодня вообще всё было идеально с точки зрения работы отдела селекции: забивали те, на кого так или иначе делалась ставка. Правда, само качество игры не шибко изменилось. Даже так – оно совсем не изменилось. Пожары в обороне, слабая активность в нападении… прекрасный пример – стартовые минут десять матча, которые «нефтяники» в прямом смысле слова просидели на своих воротах. У минчан было тотальное и безоговорочное преимущество, которое на счастье принимающей стороны не обратилось в голы. Но затем, как это всегда бывает, давящая сторона теряет силы, активность и отдаёт инициативу. Начавшееся с рейдов Петра Хохрякова возвращение «Нефтехимика» задокументировал Александр Королюк, в конце первого периода открывший счёт в матче. Правда, тут нужно отметить вот что. Травму получил Дмитрий Мильчаков, по ходу сезона вытеснивший из ворот Ларса Хаугена. Сюжет нетривиальный, ибо норвежец довольно долго боролся за пост номер, «съел» Кевина Лаланда (и не поперхнулся), а тут беда пришла с той стороны, откуда менее всего ожидалась. И сегодня по ходу матча Хауген не выручил. Первая шайба – точно плод ошибки легионера.
Вторая треть матча стартовала ровно как первая. Снова минчане прижали хозяев к воротам, наварив при этом приличное количество таких моментов, от которых впору было рвать волосы на голове: если не забивать в таких ситуациях, то в каких тогда забивать? За это «зубры» и поплатились. Вновь активность Хохрякова – по ходу матча он был маркером возвращений «Нефтехимика» в игру, совсем как ручьи являются маркерами наступления весны – так вот, активность нападающего вылилась в две заброшенные шайбы. Правда, тут нужно оговориться – оба гола изящно огранили двойной успех минчан. На все про всё соперникам потребовалось менее десяти минут. Хохряков увеличивает, Пол Щехура и Чарльз Лингле сокращают и сравнивают, а затем вновь Хохряков решает, реализовав буллит.
В очередной раз догнать соперника «зубрам» удалось в середине последнего периода. Опять полыхнуло пожарище перед воротам «нефтяников», где отчего-то не оказалось защитников, и Лингле оформил «дубль», пальнув уже по пустым воротам.
Казалось бы, что такой гол как следствие такого пренебрежительного отношения к собственным воротам ободрит динамовцев, и те смогут разобраться с проблемным клубом. Но нет, Максим Рыбин нашёл, что на это возразить. Четвёртый гол строго на экваторе периода, после которого нижнекамцы постарались уйти в глухую оборону. И ведь едва им это не удалось! Хозяева всеми правдами и неправдами продержались почти десять минут, пропустив шайбу всего лишь за сорок пять секунд до финальной сирены. Правда, усилия, затраченные на это «зубрами», оказались чрезмерными. В овертайме минчане демонстрировали редкие, так сказать, озарения, но всё равно могли наиграть на победный гол, если бы арбитры в ситуации с фолом на Дмитрии Мелешко рискнули наказать хозяев буллитом. Не рискнули. А минутой позже Стэплтон принимал поздравления, склонив игру в сторону «Нефтехимика».
Комментариев: 3
|