«Югру», наверное, можно в этом сезоне назвать улучшенной и отредактированной версией новокузнецкого «Металлурга». Проблема, возможно, только в одном – новокузнечане упор на молодёжь в составе делают не от хорошей жизни. Бюджет у команды далёк не только от столичных идеалов, но и от ближайших соседей вроде Новосибирска или «Амура». Приходится что-то изобретать. У «Югры» в этом смысле ситуация значительно легче. В своё время ханты-мансийцы были богатейшим клубом Высшей лиги. Стать самым финансово состоятельным коллективом КХЛ им не под силу, конечно, но «Югра» и не бедствует, перебиваясь, условно говоря, с хлеба на воду. Тем интереснее осознанная ставка на молодёжь в исполнении руководства «мамонтов».
Дмитрию Юшкевичу, поработавшему и в сборной России под руководством у Зинетуллы Билялетдинова, и у Петра Воробьёва, и у Дейва Кинга, материал для художественной лепки попался невероятно благодатный, но и невероятно капризный при этом. Например, три Никиты – Филатов, Гусев и Точицкий. Сложись игра ханты-мансийцев иначе, и материал можно было озаглавить аллюзией на работу Люка Бессона: «Их звали Никиты». Так вот, первый в своё время начал карьеру в НХЛ с хет-трика, второго по итогам «бутербродной» серии 2011 года в канадской прессе называли «хоккейным Пикассо», третий во время выступления в СКА-1946 подавал надежды как недюжинный центр, специальность для нашего хоккея дефицитная. Ну и внешние данные Филатова и Точицкого со счётов списывать тоже не стоит. Смех смехом, но постеры с изображениями обоих хоккеистов пылкие любительницы мужской игры легко могут вешать вместо фотографий условного Джастина Бибера. Последний, впрочем, тоже играл в хоккей в своё время, но это уже совсем другая история.
Так вот, по потенциалу нынешняя «Югра» входит, наверное, в десятку лучших. Ведь помимо упомянутых выше хоккеистов у «мамонтов» есть хорошая интернациональная бригада: защитники – финн Илари Меларт и датчанин Филип Ларсен; и нападающие – канадец Бен Максвелл, чех Лукаш Кашпар и финн Тони Раяла. Есть Андрей Сергеев и Георгий Желдаков. Короче говоря, поле для работы непаханое.
В двух предыдущих матчах «Югра» авансы оправдала сполна. Потерпели поражения от «мамонтов» «Торпедо» и «Лада». И если автозаводцы – тёмная лошадка нынешнего чемпионата, ибо никто толком не знает, что от неё стоит ожидать; то нижегородцы – зубастый коллектив, который многие прочат в число участников плей-офф уже сейчас. Короче, от предстоящей игры с ЦСКА ждали многое. Тут ведь и некоторое стилистическое родство команд – и ЦСКА, и «Югра» стараются играть в хоккей, максимально далёкий от заветов старой школы, пышным цветом распустившейся на тучных полях Суперлиги. Между прочим, «Торпедо» отлично рифмуется с ЦСКА в этом смысле, ибо Петерис Скудра начинал тренерскую карьеру в качестве одного из помощников Дмитрия Квартальнова, нынешнего наставника ЦСКА.
Ожидания оправдались в полной мере. Разве что вторая треть матча оказалось несколько заторможенной в сравнении с первой и последней двадцатиминутками. Но эта разница в скоростях не настолько велика, чтобы на ней стоит заострять внимание. Зато велика разница ЦСКА сегодняшнего с тем, который гостил в прошлую пятницу у московского «Динамо». Про торчеттиевский и говорить не приходится: так, как сегодня, москвичи под управлением американца играли разве что на предсезонных матчах.
Разница с первым матчем армейцев заключалась ещё и в том, что солировало теперь второе звено. Характерно, что роль примы взял на себя вновь легионер. Ян Муршак по ходу прошлого сезона запомнился разве что взрывной скоростью, позволявшей мгновенно пролетать от своей синей до чужих ворот. Дивидендов, правда, это не приносило – настрелявший в Хабаровске двенадцать голов, Муршак завершил сезон в ЦСКА с позорным нулём в графе «забитые шайбы». Сегодня же словенец взял быка за рога практически сразу же. Пока очумевшие от скоростного напора гости приходили в себя, принимая то швальные атаки красно-синих в равных составах, то затяжные позиционные «поливы» москвичей при розыгрыше лишнего, вторая тройка нащупывала бреши в оборонительных построениях «мамонтов». Благо это было не так сложно, ибо придавленная прессом «Югра» практически не возражала против таких не слишком вежливых манипуляций.
Первый гол состоялся в середине первого периода, когда гости, казалось, пережили всё самое неприятное: схлопотавший две минуты Бен Максвелл вышел на площадку. Но армейцы этого и не заметили. Хозяева продолжали кружить по зоне соперника. А потом Григорий Панин – один из спорных защитников армейцев – от души приложился к шайбе, заставив Михаила Бирюкова парировать это выстрел прямо перед собой. Забегая вперёд, стоит отметить, что по ходу поединка Бирюков ещё не раз и не два отбивал броски прямо перед собой, усложняя своим защитникам и без того не простую жизнь. И пока Бирюков пытался вернуться в позицию, Муршак хладнокровно выудил шайбу из возникшей суматохи, объехал её и послал снаряд точно в сетку.
Потом был второй гол словенца, случившийся в большинстве и случившийся после фантастически остроумной передачи Николая Прохоркина. Вообще, по ходу первой трети матча у ЦСКА мощно и остроумно играли все. Даже четвёртое звено с участием Евгения Короткова и Бена Игера делало в чужой зоне подборы с такой успешностью, с какой профессиональный грибник в счастливый день собирает добычу. В такой круговерти, да ещё сдобренной частым пребыванием соперника в меньшинстве, вызывает вопрос лишь число заброшенных шайб: почему только две, а не три или четыре? Моменты ведь были.
Возможно, об этом в первом перерыве говорил своим подопечным Квартальнов. Наверное, о том же самом, только в ином ключе высказывался в своей раздевалке Юшкевич. Услышали те и другие. «Югра» принялась накачивать мускулы, а москвичи просто забросили третью шайбу после того, как Игорь Григоренко, скинув шайбу под бросок Стефану да Косте, сам ринулся на добивание. Этот гол случился неожиданно без какой-либо поддержки со стороны Александра Радулова, хотя нападающий ЦСКА был привычно гиперактивен. Правда, завершил встречу с неожиданной пустотой в статистике. Но это частности. Общее же то, что, не смотря на проявившуюся активность, не смотря на то, что во второй трети матча на скамейке штрафников находились в основном армейцы, гостям не удалось поймать волну, наладив свою игру. Наоборот, складывалось ощущение, что ЦСКА доведёт встречу до «сухой» победы.
Но последний период, вместо того, чтобы стать торжеством яростного армейского темперамента, едва не превратился в триумф воли ханты-мансийцев. Причём в совершенно неожиданный, что бы там не говорили и не думали поклонники «Югры». Обстучав амуницию Станислава Галимова не только шайбами, но и клюшками даже, гости вдруг сумели размочить счёт благодаря индивидуальным усилиям Максвелла. Канадец как-то лихо прослаломировал сквозь зону москвичей, финтами раскачал Никиту Зайцева и пустил шайбу под щитками Галимова. И хотя москвичи вроде бы вернули статус-кво, второй раз отличившись в большинстве после дивного по силе и точности броска Муршака (шляпы долой!), восстановить прежнее ровное, хотя и стремительное течение поединка им не удалось.
В какой-то момент хозяева не выдержали давление гостей, поплыли и дали «мамонтам» вторую возможность сыграть впятером против троих. Юшкевич, правда, сделал полноценное двукратное преимущество, заменив Бирюкова на шестого полевого игрока. Между прочим, этот нетипичный для российских тренеров ход сработал. И молниеносно сработал. Гостям потребовалось всего-то десять секунд, чтобы преимущество ЦСКА съёжилось до двух шайб.
Спустя четыре минуты Юшкевич вновь рискнул. Правда, на этот раз гости играли вшестером против четверых. Но и на этот раз риск оправдал себя полностью. Никита Гусев хлёстким броском напомнил Сергею Фёдорову прошлогоднюю эпопею с обменами, а заодно и закрутил и без того тугой узел интриги, благо доказывать было кому и помимо Гусева. Тот же Сергеев пару лет играл в основе ЦСКА.
Но шайбе Гусева суждено было стать последней. «Мамонты» затратили слишком много физических и психических сил на концовку матча, и в самый решительный момент их просто не хватило. Два удаления кряду, и героическая попытка гостей спасти встречу закончилась ничем. Армейцы сыграли предельно аккуратно, обойдясь без попыток забросить пятую шайбу.
А после финальной сирены Михаил Бирюков дал волю чувствам, попытавшись сокрушить либо ворота, либо свою клюшку. Либо и то и другое сразу.
Комментариев: 0
|