05.09.2014, 07:09 Вячеслав Козлов: "В "Детройт" мог убежать еще в 17 лет, но хорошо, что не сорвался"
Форвард «Атланта» Вячеслав Козлов рассказал о своем несостоявшемся побеге в НХЛ в 1990 году.
– Агенты вас пытались дурить? Уезжали вы в тот период, когда возле хоккеистов «жучки» крутились.
– Был такой Шевченко, агент с Украины. Склонял меня к побегу на молодежном ЧМ-1990 в Канаде. Осенью нарисовался в Воскресенске: «Тебя очень хочет «Детройт», представители клуба будут на чемпионате мира. Можно свалить». Тут я себя неправильно повел.
– То есть?
– Надо было сразу сказать: «Нет!» А я промямлил что-то неопределенное. Дал понять, будто шанс есть. Прилетаем в Саскачеван. Декабрь, минус 35, на улицу не выходим. Появляется Шевченко: «Человек из «Детройта» ждет в машине». Я выскакиваю в тренировочном костюме, без сумки и документов. «Садись. Мы в аэропорт. Самолет под парами…» Мороз такой, что если двигатель заглушишь, уже не улетишь.
– Ваша реакция?
– Не ожидал я такого напора. Говорю: «Никуда не полечу! Не могу ребят подвести. Да и паспорта с собой нет». Сказал, что убегу после турнира – лишь бы отстали. И меня привезли обратно в гостиницу.
– А дальше?
– Мы заняли второе место, сыграл я безобразно. Переживал, давила на меня эта история. Отдавал себе отчет в том, какие будут последствия, если все-таки соглашусь. Отца выгнали бы с работы… И вот завершается турнир. Вся команда идет отмечать к кому-то в номер. А мне агент предлагает прокатиться на дискотеку. В машине мы уже были вдвоем.
Вижу – везет из города. «Куда мы?» – «В Виннипег. Оттуда переберемся в Детройт. Прессе скажешь, что я тебя украл…» У меня паника: «Я не побегу! Тормози! Либо открою дверь и выпрыгну на ходу!» После этих слов он нехотя развернулся. По дороге продолжал уговаривать, но я для себя все решил.
– В сборной хоть кому-то рассказали о несостоявшемся побеге?
– Что вы! Только родители были в курсе. Хорошо, что никуда не сорвался. Вместо «Детройта» болтался бы в юниорской лиге или фарм-клубе. Мне же было всего 17 лет, – сказал КозловSports.ru