02.04.2014, 21:27 Леонид Вайсфельд: "Главная проблема КХЛ - это не лимит на легионеров, а отсутствие равных условий для всех клубов"
Генеральный менеджер «Автомобилиста» Леонид Вайсфельд поделился мнением о существующем в КХЛ лимите на легионеров и перспективах его изменения.
– Сторонники увеличения лимита надеются, что эта мера собьет цены на российских игроков. Вы в это верите?
– Собьет на какое-то время. Но вопрос в том, что рынок взрывают одни и те же клубы и одни и те же люди. Проблема ведь не в Ковальчуке, Радулове и Мозякине, проблема в средних игроках, которым платят огромные деньги. Но все эти меры – палка о двух концах. Если сейчас передо мной поставят задачу обосновать введение лимита, я найду 10-12 аргументов. И так же наоборот – по отмене лимита. Это дискуссия из разряда: стакан наполовину полон или наполовину пуст.
– Тем не менее, вы голосовали за вариант с увеличением.
– Мне лично вообще все равно, сколько будет легионеров. Я хочу, чтобы все клубы были в одинаковых условиях. Я хочу, чтобы у меня появилась возможность конкурировать. Сейчас у меня ее нет. То, что финансовый уровень клубов разный, я прекрасно понимаю. Но почему кроме финансовой дискриминации существует еще и дискриминация по количеству легионеров?
Сделаете 3 легионера – вопросов нет, но для всех! Но люди говорят, что в таком случае условные казахи, латыши или белорусы не наберут необходимого количества своих игроков. Хорошо, тогда объявите россиян вне лимита. Или не считайте легионерами граждан стран членов КХЛ. Это самое простое.
– Но ведь помимо увеличения лимита есть много способов снизить ценники. Можно просто соблюдать потолок зарплат, использовать механизм двусторонних соглашений или открыть контракты.
– Здесь я с вами абсолютно согласен. Это делается легко. Просто это многим невыгодно. Ведь тогда богатые клубы лишатся преимуществ. В НХЛ, например, делается все, чтобы выровнять уровень команд, повысить соревновательный момент. Для ИИХФ самое лучшее, чтобы каждый год был новый чемпион мира – для этого и ввели систему плей-офф на крупных турнирах. Во всем мире стремятся к тому, чтобы повысить элемент случайности. У нас же наоборот: пропасть между бедными и богатыми увеличивается и увеличивается, – сказал Вайсфельд.