Президент «Калгари» по хоккейным операциям Брайан Бурк заявил, что снова провернул бы обмен с «Бостоном», в результате которого Фил Кессел оказался в «Торонто». Напомним, в 2009 году «Брюинс» обменяли Кессела в «Лифс», генменеджером которых был Бурк, на выбор в первом и втором раундах драфта-2010 и выбор в первом раунде драфта-2011. «Мишки» выбрали на драфтах Тайлера Сегина, Дуги Хэмилтона и Джареда Найта, выиграв с тех пор Кубок Стэнли и еще раз дойдя до финала.
– В «Торонто» вы сразу же выменяли Фила Кессела, что разделило болельщиков клуба и журналистов на два лагеря. Вас критиковали за то, что отдали так много. В этом сезоне Кессел стал суперзвездой, думаю, он должен быть номинирован на «Харт Трофи». Когда шли на этот обмен, какой представляли себе карьеру Кессела?
– Да, это интересно, меня часто об этом спрашивают в последние две недели. Кессел действительно проводит исключительный сезон. Он похож на предыдущий, но та регулярка была укороченной. Фил – элитный игрок.
Кессел играл у меня в сборной на ЧМ-2008. Мы проводили с ним интерью перед драфтом. Там он выглядел жалко: был очень застенчивым, не смотрел в глаза, чувствовал себя скованно. И когда я после этого увидел в Галифаксе, как он повзрослел, насколько сильно изменился, то сказал: «Нам нужен этот парень».
Тогда было много критики, но мне везет: я никогда не читаю, что обо мне говорят. Люди говорят мне: «О, тебя в пух и прах разнес такой-то и еще такой-то». Но я не обращаю внимания, кто там шумит на заднем плане. Некоторые обращают внимание на то, что о них говорят, я – нет.
По-моему, в обмене Кессела был смысл. Цена была высокой, но как иначе получить таких игроков? Питер Чиарелли не дурачок, он не отдал бы Кессела за мешок шайб. Не знаю, кто сейчас стал бы говорить, что это был плохой обмен. «Бостон» в итоге получил Дуги Хэмилтона, Смита и кто там еще был. Думаю, Пит Чиарелли пошел бы на этот обмен снова, как и я.
– В первые 3,5 года вашей работы в «Торонто» команда чаще проигрывала, чем побеждала. Затем вас уволили. Команда, которую вы построили, в итоге играет все лучше и лучше. Вам обидно, что никто не отдает должное вашей работе там?
– Во-первых, мой отец никогда не говорил мне, что в жизни можно часто встретить справедливость. То же я говорю и своим детям.
Считаю, у клубов есть право самим решать, кто будет руководить ими. Я сказал это на итоговой пресс-конференции не потому, что хотел ответить дипломатично, я совсем не дипломат, и сказал это не из вежливости, потому что я не из тех, кто говорит вежливо.
Я действительно так думаю. «Торонто» был продан другим владельцам. Они хотели сменить генменеджера. Я понимаю это. У меня есть своя юниорская команда. Если я захочу сменить генменеджера, я сделаю это.
Так что никакой обиды нет. Дважды меня увольняли после того, как у клубов менялись владельцы. Моя задача была в том, что построить команду в Торонто по кирпичикам. Я не успел собрать все части быстро. Думал, что освобожусь от игроков с большими контрактами за 1-1,5 года, а на это ушло 2,5 года.
Считаю, мы хорошо работали на драфте, с акцентом на Онтарио. «Марлис» стали лучше, назначение Далласа Экинса главным тренером фарм-клуба – тоже позитивный момент. Менеджерская команда, которую я собрал, тоже в порядке, так что я оставил «Торонто» в хорошем состоянии.
Я рад, что дела у «Лифс» идут хорошо, рад за Дэйва Нониса. Я продолжаю общаться с Рэнди Карлайлом и другими людьми в клубе. Если «Калгари» не играет с «Торонто», я желаю им только лучшего, – сказал Бурк в эфире радио TSN 1050.
Sports.ru
Комментариев: 0
|