09.03.2014, 17:27 Майк Модано: "Олимпиада и Кубок мира - замечательные турниры, но борьба за Кубок Стэнли всегда была для меня на первом месте"
Знаменитый форвард Майк Модано, чей 9-й номер был выведен «Далласом» из обращения, поделился воспоминаниями о своей карьере.
- Вы провели в НХЛ 21 сезон. Вы лучший снайпер и бомбардир в НХЛ среди игроков, рожденных в США. Что это значит для вас?
– Сложно сказать. Я как-то об этом не думал. Только в последние сезоны. Я понимал, что мне осталось играть немного, знал свою статистику. Понимал, что могу установить рекорд, если буду хорошо играть. Это добавляло мотивации. Хотелось завершить карьеру на высокой ноте, и рекорд мог быть частью этого. Я не думал об этом с самого начала, но со временем вплотную подошел к Джо Маллену и Филу Хаусли.
- Тяжело было решиться завершить карьеру?
– Очень тяжело. Я хотел остаться в «Далласе». Хотел еще один сезона провести там, но они выбрали другое направление. Я понял, что это все. Тогда появился «Детройт». Кен Холланд и Майк Бэбкок предложили мне поиграть еще годик перед родными и друзьями. Играть там, где я вырос. Это было интересно. Это доставило мне удовольствие. Тогда я понимал, что это мой последний год и старался насладиться им.
- Самые приятные воспоминания как игрока?
– Борьба за Кубок Стэнли, даже еще в «Миннесоте» в 1991 году. Мы были 16-й командой, но дошли до финала, обыграв фаворитов. Удовольствие доставили и сезоны 1999 и 2000 годов. Город с ума сходил. Никогда такого не видел. Олимпиаду хорошо помню, Кубок Мира 1996 года был замечательным турниром, Но все же борьба за Кубок Стэнли стоит на первом месте.
- Кого вы считаете самым великим игроком из тех, с кем вам довелось играть?
– Очень сложно сказать, Таких очень много. Я хотел бы подольше поиграть с Бреттом Халлом. 3 сезона – это мало. Я хотел бы поиграть с ним 8, 9, 10 лет. Скорее всего выбирать придется между ним, Йере Лехтиненом и Сергеем Зубовым, – сказал Модано.