А всё-таки она вертится, не правда ли? В смысле, сборная России всеми правдами и неправдами сумела выгрызть победу в игре, где ей, положа руку на сердце, мало что светило. Сегодняшний матч – ведь тот случай, когда классу наносит поражение не порядок даже, а чудовищная физическая готовность и сумасшедшая самоотдача.
Россияне, разумеется, отнюдь не выглядели этакими замшелыми академики, и хоккей давали совсем не ветеранский. Пожалуй что сборная России играла свой самый злой матч. И глядя на игру, было понятно, что шведам, на самом деле, мало что перепало, но и того, что было, хватило скандинавам с лихвой. А вот американцам было мало. Больше того, они, как прожорливый птенец, настырно требовали ещё, играя жёстче и быстрее, чем соперник. Пожалуй, это была лучшая игра «звёздно-полосатых» на турнире. Если бы не Бобровский.
Сергей Бобровский совершенно заслуженно стал лучшим игроком матча и одним из трёх лучших российских игроков турнира вообще. Он тащил нашу сборную без роздыха вплоть до второй шайбы, и только тогда смог хотя бы немного перевести дух. И на данный момент именно Бобровскому принадлежит лучшее спасение турнира – кончиком щитка шайбу, летящую в пустые уже ворота после броска то ли Джека Айкела. Между прочим, ключевое спасение встречи. Это не значит, что его партнёры вдохновились после этого на подвиги. Это значит, что где-то дрогнули американцы. Тот случай, когда, бросая уже наверняка, в глубине души чувствуешь, что в ворота шайба уже не пойдёт. Хорошее чувство для соперника. Тем более имеющего такую пожароопасную оборону, как сборная России. Штатовская защитная линия весь турнир не выглядела железобетонной стеной, но наша перещеголяла всех. Одна небрежная попытка вывести шайбу из-за своих ворот заканчивалась утратой инициативы и штрафом на нарушение численного состава. Что самое пугающее – развитие событий происходило не где-то у бортов, а прямо перед воротами Бобровского. Кто-нибудь может сходу вспомнить, когда нарушали численный состав игроков, устроив кучу-малу перед своими воротами? Я – нет, а это сюжет из первого периода, между прочим. Американцы, правда, не блеснули, но это дело десятое.
Во второй трети матча россияне проколами в обороне сыпали уже точно сеятель с плаката – щедрой горстью, никого не боясь и ничего не стесняясь. Фрагмент безумной активности сборной России, во время которого два подряд убойных момента упустил Илья Ковальчук, промахивались Евгений Малкин, Артемий Панарин и Вадим Шипачёв, потонул, обрамлённый ежесекундным присутствием американцев в зоне россиян. «Звёздно-полосатые» раскачивали нашу оборону как ветер дряхлую вывеску – влево-вправо, вправо-влево – и при этом у американцев всегда находился один свободный игрок, в любом случае получавший передачу и наносивший затем бросок. Как раз то самое качество, которого душераздирающе не хватало россиянам со всеми пасами в коньки, в недодачу, на клюшку соперника, да и вообще абы куда, лишь бы отброситься. Короче говоря, матч отчётливо приобретал черты такого, какой необходимо спасать через не могу и через не получается. Шайба упорно не шла в ворота, и требовался герой, который смог бы её туда вогнать не смотря ни на что. Александр Овечкин, совершивший трансатлантический перелёт и сыгравший так, как позволяли силы? Ковальчук, чей вклад в общее дело вновь измерялся силовыми приёмами и парой заблокированных бросков? Малкин? Нет, никто из них, и не армейская тройка, ушедшая в тень уже в четвертьфинале. Сергей Мозякин, человек, получивший от благодарных болельщиков клеймо «игрока для внутреннего использования», а от тренеров – «игрока, не доезжающего до ворот». Мозякин в восьми матчах доехал шесть раз, а сегодня сделал это как никогда к месту. После его лазерной шайбы американцы занервничали и получили второй гол – теперь уж от Овечкина – который решил для сборной России многое. И главное – открыл команде второе дыхание. Не смотря на то, что сборная США понеслась на ворота Бобровского с ещё большей оголтелостью, россияне перестали пожарить в обороне. Эпизод со Стивом Мозесом на пятачке не считается – он в любом случае случился ещё до шайбы Мозякина. Ну а потом случился третий гол Шипачёва, который сборная должна была забивать ещё где-нибудь в первом периоде, если бы играла в свой хоккей. И это была победа. Американцы пошли ва-банк, Коннор Хеллебайк отправился на скамейку запасных за четыре минуты до сирены, но выход шестого полевого обернулся издевательским выходом Овечкина и Малкина на пустые ворота и шайбой последнего. Завтра – финал, где будет ещё сложнее, чем сегодня.
|