После вчерашних казаков-разбойников во втором и третьем периодах, сегодняшний матч прогнозировался более внятным с точки зрения сюжета. Было сомнительно, что, во-первых, сборная России вновь наступит на те же самые грабли, проспав начало матча, да и всё остальное прямо вытекало из пункта один, на самом деле. Ну а появление в составе сборной остальной части петербургских призывников давало надежду как минимум на розыгрыш большинства по лекалам СКА – с Евгением Дадоновым в центре, который должен был впечатывать шайбу в ворота что твой горячий сургуч на письмо.
Большинство увидели, это точно, и кинжальное замыкание Дадонова тоже, но в целом от игры тройки Вадима Шипачёва осталась некоторая двусмысленность. По крайней мере, того каскада цветистых комбинаций, что они рассыпали по ходу плей-офф, не было и в помине. Несколько всплесков-взрывов. Впрочем, справедливости ради, два эпизода петербургская связка в голы воплотила. Артемий Панарин во втором периоде дальним броском застал врасплох Юнаса Эрота, надёжно закрытого Шипачёвым, а уже в третьем периоде Шипачёв вывел на заключительный бросок Евгения Медведева.
Пожалуй, к этому плюсу можно отнести ещё две вещи. Ну, само собой, то, что на этот раз сборной России не пришлось отыгрываться ни с пяти, ни даже с двух пропущенных шайб. А так же то, что россияне на фоне почти готового состава шведов проверили свои сильные стороны и разглядели слабые. В первую очередь – скверную игру в обороне. До пожаров а-ля вчерашний день дело не доходило, но суета и небрежность позволяли «Тре Крунур» вновь и вновь выравнивать игру в те моменты, когда, казалось, сборная России прижимала скандинавов к воротам как буйный энтомолог бабочку – вот-вот и добавит в свою коллекцию. Но при всём том водопаде моментов и эпизодов, которые сборная России транжирила налево и направо, нордические холодность и расчётливость шведов вдруг оказались оружием едва ли не кинематографической убойности. Если россияне резонно предполагали, что, не забив сейчас, смогут забросить позже – ведь моменты-то создаются! То шведы старались выжимать максимум из того, что удавалось накреативить. К примеру, отбивались подопечные Пера Мортса почти весь первый период – а потом Мартин Юханссон улучил момент, и отправилась его команда на перерыв, ведя в счёте.
Любопытно, что две шведские шайбы, заброшенные в основное время, получились по одному лекалу – бросок верхом в дальний угол. Оба раза Сергея Бобровского такие выстрелы ставили в тупик. Во второй раз это случилось в третьем периоде, когда сборная России отбывала очередной штраф. А потому на свободное подключение к атаке защитника Оливера Экман-Ларссона можно закрыть глаза. Тем более что чуть позже Медведев ответил своему нечаянному визави в равных составах. Но речь не об этом, а о том, что в третьем периоде сборная России вдруг начала спотыкаться об удаления на ровном месте. Переусердствовавший Илья Ковальчук, увлёкшийся блокировками Максим Чудинов, ну и забывшийся упомянутый Медведев – это ни в какие ворота не лезет. При том ещё, что судейство в матче было необычайно лояльным к нашей сборной. Бог с ними со шведами, речь не о том, кто нарушал больше или на чьи фолы чаще закрывали глаза арбитры. Речь идёт о чемпионате мира, на котором такого либерализма точно не будет, а потому надо как можно скорее изживать в себе замашки знаменитостей российского уровня. Тем более глядя на то, как шведы решили вопрос в овертайме, просто взяв и выиграв пятак и не получив по рукам там, где это нужно было делать и тогда, когда это требовалось сделать.
|