Бог весть, как сложится эта серия – у петербуржцев есть ещё один матч в запасе, чтобы хотя бы размочить счёт. Но очевидно одно: противостояние Москвы и Петербурга – это лучшее, что было в нынешнем плей-офф. Про все сезоны говорить, кажется, резона нет – там были свои герои и свои хиты, но вот прямо сейчас гвоздь сезона это ЦСКА – СКА.
После изнурительного второго московского поединка, в котором петербуржцы смотрелись гораздо лучше, от первой домашней для СКА игры ждали многого. В первую очередь примерно такого хоккея, который петербуржцы выдали в октябре в «Ледовом» в битве против ЦСКА. Тогда матч превратился в эдакий повсеместный смерч, выбраться из которого целым и невредимым ЦСКА не удалось. Сегодня ошарашенным хозяевам пришлось почувствовать смерч на собственной шкуре. И в этом мало приятного, когда на глазах почти двенадцати тысяч зрителей (включая випов в их ложах), тебя вдруг начинают лупцевать, бить, душить. В общем, делать практически то, что ты сам хотел. Гости задушили стартовый натиск – если его Вячеслав Быков и планировал использовать – в зародыше. В самой его сердцевине. «Вы разгоняете свою атаку? – А мы уже встречаем вас в вашей же зоне». Метода нехитрая, но у СКА тех отменно-брутальных моментов, когда лёд перед воротами Станислава Галимова плавился, а у защитников ЦСКА начинала кружиться голова, возникло мало. Даже ничтожно мало. Пальцев одной руки хватит, чтобы эти эпизоды перечесть. Взрыв петербуржцев где-то там, в районе тропика Козерога первого периода, когда Илья Ковальчук взял на себя всё и сокрушал, сокрушал, сокрушал. Середина второй трети, когда из петербуржского большинства вдруг расцвёл неплохой отрезок доминирования, завершившийся нарушением Патрика Торесена. Ну и третий, случившийся сразу после шайбы Максима Чудинова, когда СКА мог счёт сравнять, но в конечном итоге захлебнулся в собственных эмоциях.
И в рационализме ЦСКА. Потому что всё остальное время – это время более явного или менее явного преимущества москвичей. Положим, что в первом периоде гости тоже практически ничего не создали. У них, к примеру, такого позиционного бенефиса, который выдал Артемий Панарин, не было и в помине. ЦСКА действовал немудряще: игроки пёрли в чужую зону, бросали при первой возможности и остервенело лезли на пятак перед воротами Микко Коскинена. И долбили, долбили хозяев силовыми приёмами.
Трещать петербуржцы начали во второй двадцатиминутке, когда на промах Вадима Шипачёва из убойного положения, гости ответили семью-восемью минутами чистейшего навала. ЦСКА играл настолько мощно, что в этот момент не то что исход сегодняшнего матча – даже исход серии не вызывал сомнений. Да и заброшенная шайба не заставила себя долго ждать. В большинстве Александра Радулов и Игорь Григоренко раскидали передачами игроков соперника в разные стороны, а Роман Любимов накоротке переиграл Коскинена. Следом за шайбой хозяева получили очередное меньшинство и завершили период со смятёнными чувствами. Потому что нужно было добавлять – это все понимали, но как – не знал никто. Ведь чёрт его знает почему – СКА моменты создавал более-менее стабильно – но именно гол петербуржцев выглядел улыбкой фортуны. Промахи Шипачёва или Тони Мортенссона, холостая игра Ковальчука, тусклый Панарин смотрелись же логично и адекватно. И логично и адекватно выглядел гол Дениса Денисова в большинстве. Так и должно было быть сегодня. Ну а то, что хозяева ответили – что ж, бывает. Ведь потом были почти пять или шесть безостановочных минут, когда СКА рвался в чужую зону, а ЦСКА его оттуда выбрасывал. И третий гол москвичей в пижонском исполнении Александра Радулова – он только обозначил неизбежное. Сегодня у СКА, как и в прошлые годы, не горели глаза.
|