У рижского «Динамо» с ЦСКА особые счёты. Наверное, это банальность. Наверное, такое можно сказать о любом другом клубе с историей выступления в чемпионате СССР. Но, на самом деле, нет. Впавший в кому «Химик», «Трактор» да, пожалуй, нижегородское «Торпедо» – матчи ЦСКА с этими клубами в советское время частенько приобретали скандальные черты. Молодое поколение болельщиков, возможно, это не ощущает, но для людей, заставших советский хоккей и советский чемпионат, эти противостояния актуальности не потеряли и по сей день. К чему я веду? К матчу сезона 1980/1981, когда ЦСКА в гостях вёл после первого периода 5-4, после второго уступал 5-7, а закончил встречу победой 8-7. Сегодня динамовцы в присутствии почти девяти тысяч болельщиков сорок минут выигрывали у армейцев, но всё равно уступили. Не получился рождественский подарок. Бывает. Такие дела.
Во время каникул, вызванных перерывом на кубок Первого канала, оба клуба в разной, правда, степени всколыхнули медийное пространство. Рижане сперва выставили на драфт отказов сразу трёх игроков, а потом и вовсе расторгли с ними контракты, убедившись, что другие клубы интереса к хоккеистам не проявляют. Осталось только как в какой-нибудь викторине назвать имена. Это центрфорвард Пётр Счастливый, лучший снайпер «Динамо» кахаэловских времён Марцел Хосса и защитник Георгий Пуяц. На одно из вакантных мест был взят Брок Троттер, уже имевший опыт выступлений в Риге (и успешный), остальные покамест вакантны. И, надо думать, останутся таковыми до будущего межсезонья.
ЦСКА наоборот, расстался только с одним Чадом Биллинсом, а взял в состав сразу четверых: нападающий Андерс Энгквист и защитник Ондржей Немец пришли из «Атланта» по гуманитарной программе «деньги в обмен на игроков»; форвард Игорь Макаров перебрался из «Нефтехимика», а голкипер Илья Сорокин – из «Кузни». Сегодня в деле заинтересованные стороны смогли увидеть всех, кроме Сорокина, который в данный момент готовится к молодёжному чемпионату мира. Получилось задорно, хотя ЦСКА ощутимо не хватало скорости – сказался тренировочный выезд в Эмираты. Но не скоростью единой сегодня были не убедительны армейцы, подопечные Дмитрия Квартальнова крайне слабо сыграли в меньшинстве, пропустив аж четыре шайбы. Три в первой трети и одну во второй. Самое неприятное для москвичей то, что нарушения получались какими-то нелепыми. То ли гости слишком усердствовали в силовой борьбе, то ли арбитры перестраховались, но ЦСКА почти половину первого периода отыграл в меньшинстве. И если первое удаление Сергея Андронова гости пережили практически без проблем, то пятиминутный штраф Ивана Телегина едва не стал ключевым эпизодом матча.
Отметившись выходом один на один со Станиславом Галимовым в начале матча, хозяева затем надолго затаились, встрепенувшись лишь за пару минут до завершения пятиминутного штрафа. Катализатором – как это часто бывает – стала случайность. Станислав Галимов отправил неопасный прострел прямо на клюшку Линуса Виделля, ну а шведский легионер перевёл снаряд на Микелиса Редлихса, которому оставалось только попасть в пустой угол. Почуяв кровь, «Динамо» завелось, а ЦСКА наоборот – занервничал, получив и вторую шайбу от Микелиса Редлихса.
Впрочем, в равных составах гости сразу же показали, кто есть кто: четвёртое звено организовало толкотню в средней зоне и в зоне атаки, перехватило шайбу и вынудило ошибиться не только полевых игроков рижан, но и вратаря Якуба Седлачека. Но ему и выбора другого не оставалось, кроме как далеко выбегать из ворот на перехват шайбы, дабы ликвидировать выход один на один. То, что Евгений Коротков затем расстреляет пустые ворота, Седлачек спрогнозировать не мог.
Но и тут гости опять сами себе создали неприятности. Квартальнов-младший жёстко сыграл у борта против Кайла Уилсона, получив две минуты плюс десять дисциплинарных. Хозяева как по нотам разыграли и это большинство: Криштианис Редлихс шарахнул от синей, Виделль подставил клюшку, ну а Галимов только проводил изменившую траекторию шайбу взглядом.
Вторую двадцатиминутку ЦСКА начал собраннее, что также означает и осторожнее. Число силовых приёмов заметно уменьшилось, но на игре, на самом деле, это не особенно сильно сказалось: динамовцы в равных составах смотрелись слабее гостей. Слабость и привела к первому удалению в рядах карминовых, которое ЦСКА успешно реализовал, вновь вплотную подобравшись к хозяевам. Отличился Немец, который в меньшинстве не слишком убедил, но в большинстве показал себя с лучшей стороны.
Казалось бы, теперь ЦСКА своего не упустит и второй раз на те же грабли наступать не станет. Ан нет – очередное удаление в рядах красно-синих стало для хозяев голевым. Оставив безуспешные попытки поразить владения Галимова дальними бросками, рижане добились успеха, разыграв шайбу накоротке. Выведенный на пустой угол Чарльз Геноуэй не промахнулся. И вот тут ЦСКА едва не дрогнул, ибо спустя какие-то полминуты после шайбы Геноуэя гости вновь остались в меньшинстве. Квартальнов-старший взял тайм-аут, попутно что-то яростно высказав судьям, и сумел навести порядок в обороне армейцев. Очередное нервное меньшинство наконец-то сложилось в пользу обороняющейся стороны.
Ну а дальше всё пошло как по маслу. Пришедшие в себя армейцы вновь заиграли в привычный для себя хоккей, заставив хозяев играть вторым номером и ошибаться. Одна из таких ошибок привело к очередной шайбе в большинстве – хороший кистевой бросок удался Игорю Макарову. Не останавливаясь на достигнутом москвичи продолжили наращивать давление, заполучив в конце второй трети матча третье большинство, которое реализовали в самом начале заключительной трети. Бросил и попал Немец, признанный позже лучшим игроком в составе армейцев. Для того чтобы счёт сравнять, гостям потребовалось всего двадцать шесть секунд третьего периода. И «Динамо» дрогнуло. Спустя пару минут Стефан да Коста вывел ЦСКА, ну а дальше красно-синие просто сыграли по счёту, доведя матч до победы. Армейцы не стали запираться в глухую оборону, а просто предложили карминовым быстрый хоккей, в котором у рижан шансов практически не было. Артис Аболс даже не смог взять тайм-аут – не было остановок в игре.
К слову, ЦСКА сыграл в экспериментальном составе без Александра Радулова, Игоря Григоренко и Яна Муршака. Но, кажется, отряд не заметил потери бойцов.
|