Игра ЦСКА с «Салаватом» началась не сегодня в семь часов по московскому времени, а позавчера, когда после поединка с «Локомотивом» Дмитрий Квартальнов жёстко высказался по поводу удаления Александра Радулова.
- Как мы в плей-офф играть будем? – задался риторическим вопросом главный тренер армейцев.
Я далёк от мысли, что ЦСКА вдруг нашёл рецепт игры без лидеров, но, наверное, какие-то наброски у Квартальнова есть. Однако по первому периоду матча его окончательный счёт не казался таким однозначным.
Москвичи начали игру скверно. Так плохо дома они не играли ещё никогда. «Салават» тоже не представлял из себя первосортный образчик энергичного хоккея – гости предпочли потратить первые минуты на то, чтобы осмотреться; но уфимцы смотрелись как-то целостнее, что ли. «Юлаевцы» действовали более раскованно, чем хозяева, стараясь за короткое время вычислить уязвимые места соперника.
На их фоне ЦСКА смотрелся грузно. Москвичи неуверенно работали с шайбой, теряясь в простых ситуациях. И это мешало разогнать атаку до привычных оборотов. Совсем печально стало, когда хозяева оказались в большинстве, которое целиком и полностью потратили на попытки войти в зону «юлаевцев». Как говорится, Марти Стауфер не знал об этом.
Но на счастье ЦСКА проблемы с развитием атаки в большинстве были сегодня и у «Салавата». Соперники вообще весь первый период потратили на этот особый вид спорта: сыграть при численном преимуществе так, чтобы оппоненту было можно отстоять свои ворота.
Привычный армейский хоккей зрители увидели только на последних секундах первого периода, когда хозяева вдруг резко взвинтили темп. Гости потерлись в своей зоне, но за эти двадцать или тридцать секунд активности ЦСКА, разумеется, ничего не добился. Но намерения обозначил.
Беда для «Салавата» пришла во второй двадцатиминутке. И пришла нежданно-негаданно. Да, москвичи заиграли гораздо активнее, приблизившись к собственным стандартам, но это всё равно ещё не было предвестником катастрофы. Проигранная борьба за собственными воротами и на пятачке была лишь эпизодом. Ну дали Владимиру Жаркову возможность сделать пас из-за ворот. Ну дали возможность Андрею Стасю из борьбы точно пустить шайбу между щитков Лиланда Ирвинга. С кем не бывает? Тем более что следом гости насели на ворота Кевина Лаланда так, что хозяевам мало не показалось. Пришлось отбиваться, отпихиваться. И заработанное большинство показало, что гости вроде бы скорее, чем армейцы определились с принципом розыгрыша лишнего. Уфимцы расставились в зоне и несколько раз прилично обеспокоили голкипера ЦСКА.
Хозяевам, правда, удалось этот ответный натиск погасить, но сам ход игры намекал на то, что борьба будет равная. Даже представлялось что-то вроде повторения сценария игры армейцев с «Локомотивом», правда, без матч-штрафов.
И тут случился фол на дебютанте ЦСКА Андрее Кузьменко. Этот парень запомнился ещё по предыдущему матчу москвичей, когда его активность сперва не принесла ему первый гол в КХЛ, но, в итоге, поспособствовала шайбе Любимова. Теперь же его активность обернулась переломом в игре. Хозяева вновь мучительно начали разыгрывать большинство, и когда казалось, что всё пойдет прахом, Богдан Киселевич могучим броском прошил Ирвинга.
И всё завертелось. Хозяева поймали кураж, и на всех парах помчались добивать жертву. Было ещё одно большинство. И вновь с плачевным розыгрышем, но опять с голом, который стал возможен благодаря сольному творчеству Николая Прохоркина, дотащившего шайбу до ворот. Шайбу, правда, не засчитали, поскольку сам Прохоркин на всех парах влетевший в площадь ворот так и остался там до момента броска. Но ЦСКА уже было не остановить. За какие-то четыре минуты хозяева просто разорвали оборону гостей, отгрузив деморализованному «Салавату» четыре шайбы. Голы были на любой вкус, но с одной общей чертой: защитники уфимцев проиграли всё, что только можно было проиграть. Отскоки, пятак, борьбу у борта, борьбу за воротами.
Избиение начал Григорий Панин, хлёстким броском отправивший шайбу в ворота Ирвинга. Её записали на Сергея Андронова, но факт броска это никак не отменяет. Потом отличился Владимир Жарков, накоротке разобравшийся с защитником и Ирвингом. Затем Евгений Артюхин скалой встал на пути Андрея Зубарева, отобрал шайбу и переправил её на дальний пятачок, где одинокий Симон Ялмарссон хладнокровно расстрелял ворота Ирвинга. До конца периода оставалось играть чуть меньше двух минут, но Владимир Юрзинов не стал терпеть до перерыва. Ирвинг был отправлен на скамейку, вместо него вышел Владимир Сохатский, но от гола в раздевалку гостей это не уберегло. Силовой от Романа Любимова, очередная передача на дальний пятачок, с которого ворота расстрелял уже Андрей Кузьменко. Есть первая шайба молодого форварда в КХЛ!
Ну а потом был третий период, который можно было и не проводить. «Салават» пытался – честно пытался! – хоть как-то подсластить пилюлю. Но выходило у уфимцев, откровенно говоря, слабо. Хозяева без особого труда забросили седьмую шайбу, организовав очередной пожар у ворот Сохатского (отметился Ялмарссон), а затем принялись планомерно доводить дело до «сухой» победы. Понятно, что ведя с таким счётом, трудно сохранять хладнокровие до конца встречи. Хозяева и не сохранили, во второй половине заключительного периода дважды поиграв в меньшинстве. Но «Салавату» это не помогло отличиться хотя бы раз. Уфимцы получили второй разгром в Москве и самый крупный в нынешнем сезоне.
|