СКА уже шестой год подряд завершает сезон где-то на подступах к кубку Гагарина. То есть, самое время поверить в мистику со всякой чертовщиной. Ибо если в первые два-три года существования КХЛ неудачи армейцев легко объяснялись специфической трансферной политикой менеджмента, ориентированной, в первую очередь, на резонанс в СМИ и только потом на хоккейную отдачу, то сейчас этого нет и в помине. Игроков в команду берут по кахаэловским меркам топовых, тренеров стараются приглашать актуальных, но вот поди ж ты… Воз и ныне там. Хотя, судя по игре в нынешнем плей-офф, казалось, что СКА сможет забраться в финал кубка – уж очень прагматично действовали петербуржцы. Но не свершилось, не срослось. «Локомотив», размявшийся на чемпионском «Динамо», проглотил СКА как тот крокодил из сказок Чуковского.
Чего не хватило сегодня петербуржцам для того, чтобы хотя бы продлить серию? Везения и концентрации. Кёртис Сэнфорд, несомненно, герой серии. Канадец столько раз спасал «железнодорожников», что заслужил звание самого ценного игрока турнира. А ведь «засушить» одно из самых зубастых нападений в Лиге вообще дорогого стоит. Но не без помощи умницы-фортуны. Это не к тому, что победа «Локомотива» случайна, а к тому, что везёт сильнейшим. К примеру, сколько раз в предыдущих розыгрышах кубка Гагарина московское «Динамо» забивало шайбы в не самых очевидных ситуациях, компенсируя тем самым промахи в тех эпизодах, которые среди любителей хоккея принято называть стопроцентными? То-то и оно. Что до концентрации – то вот вторая шайба Виталия Вишневского. Красивейшая, эффектнейшая. Но что в этот момент делала оборона СКА? Правильно – ничего не делала. Молча аплодировала защитнику ярославцев.
Этого кратковременного мгновенного помутнения рассудка хватило для того, чтобы «Локомотив» создал себе такое преимущество, ликвидировать которое по ходу оставшихся минут было чуду подобно. А свой лимит на чудеса гости выработали ещё в первом периоде, который, отыграв сознательно вторым номером, в актив себе вряд ли могут занести в полной мере. Волжане куражились, как могли, позволив петербуржцам всего лишь раз прицельно бросить по воротам Сэнфорда (сами при этом нащёлкав почти десяток выстрелов по владениям Александра Салака), но отличиться не сумели. Ибо голкипер СКА стоял намертво.
Во второй двадцатиминутке гости заметно активизировались. Впрочем, это и понятно – на кону стояло продолжение борьбы за кубок. «Локомотив» удалось далеко отодвинуть от зоны Салака, нагрузив прилично Сэнфорда. Но канадец тащил всё подряд. Вхолостую откатав и этот период, команды перешли к третьему, в котором, по умолчанию, на лёд сыпались такие искры напряжения, что оставалось только диву даваться. Конечно, ярославцы, в сравнении с игроками СКА, не рисковали вообще ни чем. В конце концов, это поражение фатальным бы не стало – командам просто пришлось бы сыграть седьмой матч. Но перед своими трибунами хозяева грызли лёд так, что временами возникало ощущение – именно «Локомотив» сейчас уступает в серии. Это ни в коем случае не в укор СКА, ибо в заключительной трети матча таких эпизодов было не так много в сравнении с первым периодом. Просто получилось так, что количество, основу которого ярославцы заложили в дебютной трети матча, в последнем периоде перешло в качество. Два момента – два гола: шайбы Юрия Петрова и Виталия Вишневского. И как бы оголтело СКА не шёл вперёд – дело было сделано. Ярославль отбивался, Ярославль терпел, Ярославль вползал по крупицам в полуфинал кубка. Две последние минуты серии СКА разве что не вскрыл лёд в зоне Сэнфорда, но успеха – даже локального – добиться не смог.
Примерно такая же картина была и в Донецке. С той только поправкой, что конец сезона во весь рост маячил перед «Донбассом». Но даже матч перед родными трибунами с огромным трудом продавленный руководством дончан, не смог принести желаемого перелома. Хозяева уступили. Характерно, что шайба была заброшена в середине заключительного периода, когда казалось, что овертайм неотвратим. Не смотря на то, что команды окапывались в своей зоне, не терпеливо пахали, в ожидании ошибки соперника. Хоккей был боевой с многочисленными вратарскими подвигами с обеих сторон. И, тем не менее, ощущение неотвратимости овертайма было – именно в силу общей боевитости и хорошей концентрации вратарских спасений на минуту. Мало того, в свете предыдущего достижения обоих соперников, казалось, что одним периодом дополнительного времени дело не ограничиться. Однако, обошлось без растягивания времени. Всё решил один точный бросок Ондржея Немеца в большинстве. Был, правда, ещё один точный бросок пражан по воротам Яна Лацо. Во втором периоде гостям удалось открыть счёт в матче, но видеопросмотр показал, что шайба была заброшена в сдвинутые ворота.
После пропущенного гола у дончан оставались почти целых десять минут для того, чтобы всё-таки уйти на дополнительное время. Хозяева заметно упростили свою игру: вброс в зону и попытка сыграть на добивании. Вдох – выдох. Но «Лев» цеплялся за минимальное преимущество зубами. Гости тоже решили не мудрствовать лукаво и безо всяких церемоний, не испытывая и тени смущения, спокойно отправляли шайбу в среднюю зону. Раз за разом.
Под конец, когда Андрей Назаров заменил Лацо на шестого полевого, игра приобрела такой рваный ритм, что словацкому голкиперу «Донбасса» ещё дважды пришлось вставать в «рамку» – команда Назарова вынуждена была откатываться назад, начиная всё с самого начала. В итоге всё это пошло на пользу гостям, которые сумели отстоять свои ворота в неприкосновенности.
49:25 0:1. 63.Ондржей Немец (15.Джастин Азеведо). Лев, 5х4
Между прочим, уже сейчас в нашем хоккее сложилась уникальная ситуация – в полуфиналах как минимум три тренера команд будут иностранцами. Так что на шестой год существования КХЛ есть серьёзные шансы на то, что кубок выиграет зарубежный специалист. Мало того, обладателем кубка Гагарина может стать иностранный клуб. Просто интересно, что в таком случае скажут упёртые поборники всяческих жёстких лимитов?
|