Вчерашняя игра вызвала недоумение в среде любителей хоккея. Такая вывеска, ожидали драму, кровь, пот и слёзы, а на выходе получили крайне осторожное, практически политкорректное мероприятие. На самом деле, претензии эти сомнительны и легко опровергаются парой соображений. Одно – уже набившее всем оскомину, ибо эту сентенцию озвучивают все, кому не лень. «Кубки выигрывает оборона», конечно же. Второе – вывод после вчерашнего матча. СКА просто «пощупал» своего соперника, дабы осознать всю глубину его глубин. Осознал и применил.
Начало сегодняшнего поединка разительно отличалось от вчерашнего наличием некоторой стройности и целеустремлённости. Если вчера команды слегка побаловали зрителей обоюдным хаосом, то сегодня гости сразу же пошли вперёд, моментально заработав большинство. Оно, впрочем, в нынешнем сезоне к успеху ЦСКА ещё не приводило. Не привело и в этот раз, завершившись глупейшим обрезом на чужой синей линии и издевательской контратакой СКА, прямо по ходу движения превратившейся из выхода двух форвардов против одного нападающего в чёрт знает что. Накатывавшийся третьим Виктор Тихонов, оказался по сути один перед Джеффом Глассом и с лёгкостью переиграл канадца, в тот момент будто бы танцевавшего комический танец. Случилось это уже на четвёртой минуте встречи. А на исходе пятой, когда Юрий Александров после геометрически идеально расчерченного большинства, удвоил преимущество хозяев, вспомнился кубок двухлетней давности, где выхолощенный и разобранный ЦСКА вот так же был избиваем петербуржцами. Разница, правда, была в том, что в тот ЦСКА не был вбухан миллиард рублей. Впрочем, это не важно.
СКА, почувствовав запах крови, пошёл широко и размашисто вперёд, охотно навязывая сопернику силовую борьбу. Совладать с ней гости не сумели, и до конца периода ушли в глубокую тень. Извлечь их оттуда не смогло даже удаление в рядах петербуржцев – Вадим Шипачёв убежал к воротам Гласса и едва не отправил в створ третью шайбу. Но чему быть, того не миновать – третий гол состоялся где-то через пару минут. Позиционная атака завершилась броском Александрова и подправлением Патрика Торесена. Игра была сделана.
На второй период хозяева выходили уже с этой мыслью. Расслабленность петербуржцев привела к короткой вспышке интриги, случившейся после ответной шайбы Игоря Фефелова. Но дальше гола престижа гости не ушли. Тренерский штаб ЦСКА не смог найти противоядия к игре хозяев, а спонтанные попытки спохватившегося Торчетти играть в чужой зоне с подключением защитников смотрелись натуральной истерикой. Из такой ситуации хаоса, разброда, шатания и тотального непонимания, как следует играть, логично вытек четвёртый гол хозяев. Армейцы с Невы продемонстрировали гостям, как нужно пользоваться схемой «прошёл по флангу, бросил и забил». Мастер-класс продемонстрировал Роман Червенка.
Заключительная двадцатиминутка превратилась одну длинную попытку москвичей сохранить хорошую мину при плохой игре. Формально у ЦСКА ещё было время для того, чтобы попытаться спасти встречу. Но с точки зрения реальной политики проще было сразу паковать чемоданы, ибо хозяева легко ломали излишне прямолинейную игру подопечных Джона Торчетти.
Где-то там, в середине этого восхитительного в своём цинизме периода, москвичей ждала пятая шайба от Кевина Даллмэна, окончательно и бесповоротно оформившая разгром. Причём разгром не только и не столько в сегодняшнем матче, а разгром всей фёдоровской политики, в который здравый смысл был вытеснен куда-то на задворки цивилизации и там принесён в жертву неумной амбициозности главного менеджера.