Ну вот опять – мы стали чужими на этом празднике жизни. Олимпиада продолжается, но хоккейные болельщики уже разъезжаются по домам: болеть не за кого. Последними, за кого можно было переживать с какой-то толикой искренности, были латвийцы. Но они предсказуемо не сдюжили против Канады. Так что в полуфиналах и дальше можно сосредоточиться на чистом – как слеза ребёнка – хоккее, но кому он такой – кроме специалистов – нужен?
А латвийцы молодцы. Вчерашняя победа над швейцарцами как бы сразу поставила прибалтийскую сборную на роль пушечного мяса для канадцев. Мол, «кленовые листья» разомнут косточки на аутсайдерах. Мол, североамериканцы уже в полуфинале, как и шведы. В принципе, этого и следовало ожидать. Хотя бы по той причине, что латвийская команда в элиту мирового хоккея никогда не входила. Да, была рядом. Да, один из крупных хоккейных карликов, но не более. Те же швейцарцы котировались выше. Но не преуспели. Латыши по делу обыграли «крестоносцев». Правда, и сил на это затратили немало. Что тоже говорило в пользу лёгкой канадской прогулки. Но не получилось. Лёгкости моментами не доставало.
Начали сборные не быстро. И это для канадцев было удивительно. Впрочем, покамест выступление родоначальников хоккея оставляет не менее двойственное впечатление, чем игры россиян. Канадцам, между прочим, тоже нужно доказывать, что они не нация узких коробок и домашнего судейства. А с доказательствами на этой Олимпиаде у североамериканцев пока не ладится. То ли подопечные Майка Бэбкока берегут силы для решающих битв, то ли никак не могут приноровиться к большим площадкам. В общем, по первым минутам у Кристерса Гудлевскиса серьёзной работы не было.
Нагнетать североамериканцы начали примерно к середине первого периода. Но, парадокс, на добытую Патриком Шарпом после броска в касание шайбу латвийцы ответили в духе молниеносной войны, подловив маститого оппонента на контратаке. Лаурис Дарзиньш, брошенный в прорыв, организовал ответную шайбу в ворота Кэри Прайса. То есть, интрига закрутилась. По сути, интрига была только одна – сколько голов забьют канадцы в ответ на такую наглость латвийцев. Казалось, что много. Ну, почти столько же, сколько шведы отгрузили словенцам. Однако минуты шли за минутами, вот и второй период начался – а шайб всё не было. Да, моменты у ворот Гудлевскиса сборная Канада создавала с хорошей периодичностью. И если бы в хоккее считали только по моментам, то матч можно было бы давно заканчивать за явным преимуществом, так сказать. Но, по счастью, всё не так просто. И когда растранжирившие очередную пачку моментов «кленовые листья» вдруг пропускали нечастый выпад латвийцев, казалось, что прибалтам и впрямь по плечу сотворить самую главную сенсацию турнира. Но подопечным Теда Нолана не везло так же, как и их оппонентам.
По иронии судьбы, победную шайбу канадцы организовали в тот момент, когда латвийцам, казалось, удалось нащупать манеру поведения в третьем периоде. Случилось это за несколько секунд до конца удаления Георгия Пуяца. Ши Уэббер продемонстрировал недюжинное мастерство, пальнув в касание. После этого канадцы предсказуемо попытались добить соперника. Не вышло. Латвийцы выстояли. А в конце и вовсе заставили «кленовые листья» заняться такой непривычной для себя игрой на удержание. Впрочем, с этой задачей сборная Канады справилась. И теперь в финале точно будет одна североамериканская сборная. Но, что бы там не говорили букмекеры, у США шансов на выход больше.
|