Полмесяца назад нижегородцы гостили в Казани. Тогдашний поединок вышел изрядно прагматичным, что, впрочем, характерно для «барсов», любящих ещё со времён Билялетдинова суховатый схематичный хоккей. Подопечным Петериса Скудры расшибли лоб, пытаясь взломать казанскую оборону, но наиграли на одну заброшенную шайбу при пропущенных двух. В общем, оставили эдакий знак вопроса, который позволял на домашней арене рассчитывать на реванш. В конце концов, «Торпедо» не зря называют западной щукой, брошенной в сонные воды восточной конференции для того, чтобы разогнать сонных, жирных карасей-олигархов. Затея, между прочим, удалась – волжане бодро маршируют в зоне плей-офф и не собираются оттуда планировать в нижние этажи. Восточные же коллективы, привыкшие к стандартному джентельменскому набору клубов, продолжающих спор за кубок Гагарина, сейчас, вместо плановой спокойной подготовки к матчам на вылет, вынуждены вести борьбу за места, дающие право участвовать в оных. В общем, всё хорошо, прекрасная маркиза. И это безо всякого сарказма. Но вернёмся в Нижний Новгород, тем более что бесшабашный хоккей, показанный обеими командами, того стоит.
Есть соблазн назвать игру романтическим хоккеем. Ну ведь в самом деле – прагматики редко сооружают десяток голов на двоих, довольствуясь сухими и скудными тремя-четырьмя шайбами. Другое дело, что ни торпедовцы, ни казанцы к романтикам не относятся. Ни те, ни другие не играют во вспоминаемый с ностальгией хоккей имени Быкова и Захаркина. Нижегородцы, например, стараются исповедовать симбиоз канадского и европейского хоккея – примерно то, что безуспешно пытается привить в ЦСКА Джон Торчетти. У парней Скудры получается лучше, правда, частенько даёт сбой мотивационная часть. Как бы сказал Винни Пух: «Она хорошая, но хромает». Сегодня с мотивацией, к счастью, проблем не было. Зато были трудности с реализацией.
Проспав начало матча, хозяева сразу же оказались в роли догоняющих. Быстрые голы в хоккее вообще явление частое, но мало влияющее на итоговый счёт. Тому в истории мы тьмы примеров сыщем. Так что страшного в этом нет ничего. Другое дело, что пропускать на второй минуте матча на своей, домашней арене – это лишний раз провоцировать собственных болельщиков на недовольное «бу-у-у». А в этом приятного уже мало. Тем более что гол и в самом деле из разряда сонных. Вот выходит Дмитрий Обухов на стандартную позицию для броска – не убойную, но и не из категории тех, когда бросают статистики ради – и отправляет шайбу в ворота. Виталий Коваль в данном случае лишь горестно смотрит в лёд. Ну ведь действительно, никто ему не мешал. Так что торпедовцам приходится идти на штурм ворот Константина Барулина. А это не так просто. Тем не менее, старания хозяев приносят успех. Тот же самый Обухов катит на две минуты на скамейку штрафников. И вот уже Войтек Вольски легко продавливает Шона Хешку и, вывалившись один на один с Барулиным, решает эпизод в свою пользу. Но и тут хозяевам не удалось зацепиться за результат. Пропустив быструю контратаку «барсов», нижегородцы вместе с ней пропустили и вторую шайбу. На сей раз «обидчиком» Коваля выступил Илья Никулин, скверно отыгравший в составе сборной на кубке Первого канала, но частично восстановивший своё реноме сегодня.
Скудра решился на раннюю вратарскую замену. Отправив Коваля на скамейку штрафников, он выпустил на лёд Сергея Машковцева с никаким опытом игры в КХЛ. Риск серьёзнейший, тем более что во время паузы руководство КХЛ приняло решение смягчить ограничения связанные с молодыми игроками. Теперь в заявку можно было включать одного молодого полевого игрока. Правда, торпедовцам именно сегодня от этого послабления было ни жарко и ни холодно, ибо конкурент Виталия Коваля Георгий Гелашвили пока ещё не вернулся на лёд.
Дебют Машковцева сорвался. Да, в краткосрочной перспективе вратарская рокировка встряхнула хозяев – Скудре даже не пришлось прибегать к помощи тайм-аута. Уже через пару минут Владимир Галузин с убойной позиции сумел толково распорядиться шайбой, отправив её в ворота «Ак Барса». Но затем в дело вступил фактор дебютанта. Конечно, винить голкипера в третьей торпедовской пропущенной шайбе – последнее дело, тем более что защитники как-то слишком легкомысленно отнеслись к борьбе на своём пятачке. Но есть чувство, что более опытный страж ворот сумел бы справиться со стрессом от пропущенной шайбы. А так Тим Стэплтон соорудил в борту «Торпедо» такую брешь, которую залатать оперативно уже не удалось.
Особенно ярко это проявилось в начале второй двадцатиминутки, когда хозяева выдали ужасающий отрезок, дважды капитулировав за какие-то пять минут. Опять забросил Стэплтон (и снова выиграв борьбу у ворот). Пятую же шайбу провёл Хешка, исправив, таким образом, собственный голевой просчёт в первой трети матча. В общем, ситуация для волжан стала близка к катастрофической. Скудре пришлось совершать обратную вратарскую рокировку, срочно брать тайм-аут и как-то на ходу перекраивать игру своих подопечных. Образно говоря, бросать в огонь гвардию. И ведь едва это не сработало! По крайней мере, хозяева вернулись в игру моментально. Михаил Григорьев пальнул почти от синей линии – и Барулин не выручил. Не сказать, что бросок был особенно убойным или перед воротами Константина был траффик из игроков сравнимый с потоком машин где-нибудь на МКАДе. Тем не менее, один из горячих кандидатов если не на поездку в Сочи, то, хотя бы, в Минск, команду свою не выручил.
Активизировавшееся «Торпедо» на какой-то момент сумело прижать казанцев к воротам. Но превратить тлеющие угли в здоровый, победный пожар хозяевам не удалось. Впрочем, нижегородцы были и сами с усами, жестоко ошибаясь в своей зоне, чем создавали гостям неплохие возможности для того, чтобы упрочить своё преимущество. Надо сказать, не самое плохое. Ибо, что бы там не говорили, но дефицит в две шайбы – это два точных броска, которые ещё нужно суметь нанести.
Они – броски эти – появились на арене в заключительной трети матча. Но, к огромному сожалению болельщиков «Торпедо», оказались по-братски поделены между командами. Первое точное попадание состоялось в середине периода. Соперники к тому времени уже успели обменяться традиционными для сегодняшней игры грубыми ошибками в обороне, но по «сухому». «Размочил» же ситуацию Михаил Варнаков, бывший одним из самых активных сегодня на льду. Впрочем, оно и понятно – не каждый день играешь против родной команды. Правда, и забивать родному коллективу – удовольствие сомнительное. Но, как бы там ни было, гол Варнакова зажёг перед казанцами зелёный свет.
«Торпедо», как могло, старалось вернуться в игру. Но с каждой ушедшей минутой надежды на благополучный исход таяли. В конце концов, после двух нереализованных удалений у «барсов», хозяевам удалось отличиться лишь за две с половиной минуты до сирены. Времени по хоккейным меркам оставалось много. Но организованный следом за голом штурм казанских ворот не увенчался хотя бы пятой шайбой.
|