По итогам сегодняшнего матча Россия – Словакия можно констатировать одну простую вещь: мы все присутствовали при чисто шведском подходе к выбору и соперника и турнирной сетки. Напомню, в 2006 году скандинавы в последнем матче проиграли словакам (какая неожиданность), для того, чтобы избежать встречи со сборной Канады. Венцом этих абсолютно неспортивных действий стала золотая медаль… и кто теперь решится сказать, что шведы тогда были неправы? Что мы имеем сегодня? Поражение от американцев, пусть и в серии буллитов, ставило сборную России перед необходимостью в четвертьфинале играть с финнами, получив в полуфинале канадцев. Разумеется, это все при идеальных раскладах. При неидеальных канадцы могли стать на пути сборной России уже в четвертьфинале. С точки зрения исторической справедливости – это самое то: выйти, раскатать и унизить «кленовых», отомстив им за Ванкувер. Но. Есть одна маленькая деталь – даже безотносительно шансов на разгромную месть – сборная России крайне скверно заканчивает турниры, ежели на ранней стадии встречается с канадцами. Олимпиада 2006 тому подтверждение. Или чемпионат мира 2011. Ну и ещё одна вещь – что бы там не говорили, но вывеска Россия – Канада – это касса. Такой финал Олимпиады способен привлечь зрителей не хуже финала чемпионата мира по футболу. Короче говоря – касса. Так что, исходя из всех этих соображений, сборная России могла выдать именно такой вязкий, унылый матч. Разумеется, никто не сбрасывает со счета такие действительно важные и вероятные вещи, как пик акклиматизации и фатальное невезение – женская сборная по хоккею с последним пунктом знакома не понаслышке. Но теперешняя Словакия, которую обыгрывает даже Словения, звёзд (кроме Анже Копитара) с неба не хватающая, - не тот соперник, с которым сборная России должна играть вторым номером.
Понятно, что Билл мог идти от опережения – ведь всем, кроме, разве что, комментаторов «Первого канала», известна национальная особенность чехо-словацкого хоккея: окопы, рвы и выжидание ошибки от увязшего соперника. И тот факт, что чехо-словаки не любят играть первым номером, ибо не умеют это делать. Поэтому, ежели хочешь поставить в тупик чешскую либо словацкую команду – отдай ей инициативу и посмотри, что из этого выйдет. Вышло, мягко говоря, не смотрибельно. Ибо словаки, на первых минутах схватившиеся за возможность поиграть первым номером мёртвой хваткой, сравнительно быстро успокоились и стали настойчиво отказываться от этой чести. Передавать её россиянам. Наша сборная, в свою очередь, брать игру на себя тоже не спешила, в результате чего зрители получили хоккей образца Евротура. Или же «Ак Барс» образца плей-офф. Суть от этого не меняется. Всё очень консервативно, всё душераздирающе скучно. Доходило до того, что словаки едва ли не по полминуты стояли спокойно в своей зоне во время смены – россияне и не думали их атаковать. Справедливости ради нужно отметить, что и гости отвечали взаимностью.
Подвижки стали происходить со второй трети матча, когда подопечные пана Вуйтека зачастили на скамейку штрафников, позволив российской сборной спокойно тренировать большинство. Без особых, правда, подвижек – схема с Овечкиным, в роли пращи, покамест и не думает работать. Это не говорит о том, например, что вратарь словаков Ян Лацо сегодня чувствовал себя как на курорте. Это говорит о том, что плана Б на этот случай наш тренерский штаб, скорее всего, не имеет. Либо прячет его от широкой общественности до начала плей-офф.
Что-то более-менее подходящее под ожидания публики россияне показали в заключительной трети основного времени. Тут уже можно было говорить о почти тотальном превосходстве нашей сборной над словаками. Как раз сообразно тем местам, которые обе сборные на данный момент занимают в группе. Но активность принесла разве что продолжительный отдых Семёну Варламову да массу нагрузки Яну Лацо. Честно говоря, в некоторые моменты было неясно – то ли словак играет на уровне, близком к гениальности, то ли наши игроки никак не могут совершить тот единственный верный бросок, который приведет к голу. Привычно пёр танком на соперников Александр Радулов, колдовал Павел Дацюк, время от времени взрывались Илья Ковальчук, Александр Овечкин и Евгений Малкин – но финального броска всё не было. Однажды он едва не получился у Евгения Медведева, но и только. И если отталкиваться от теории заговора, по которой россияне выбирали для себя сетку, то овертайме предыдущее благодушие сыграло злую шутку. Быстрой концовки не получилось, ибо словаки уже плотно вцепились в игру, Лацо поймал кураж – в общем, парни Владимира Вуйтека делали всё для того, чтобы перемещение с последнего места куда повыше прошло весомее.
Впрочем, серии буллитов, на которую так явно надеялись словаки, не получилось. Семён Варламов отстоял стеной, а Радулов и Ковальчук решили не затягивать, легко, как на тренировке, отгрузив в ворота Словакии две шайбы.